Грани жизни

Вопросы начала жизни человека

  Проблема начала жизни человека имеет множество аспектов, как сама жизнь человека, - биологический, медицинский, психологический, социальный, духовный, философский, этический, экономический, правовой, эстетический и многие другие, которые могут быть выделены в соответствии с различными теоретическими подходами к анализу феномена жизни человека.
 Современная биоэтика стремится разрешить многие проблемы, связанные с началом жизни человека, существующие в биомедицине, использующей многообразные биомедицинские технологии регуляции процессов жизни человека – от ее зарождения до прекращения.
  В медико-биологическом аспекте начало жизни кажется вполне изученным наукой явлением – огромное zygote 650x488количество научных исследований эмбриологов, генетиков, неонатологов и других ученых, множество видеоматериалов, в которых запечатлены процессы оплодотворения и дальнейших трансформаций клеток нового живого организма... Но при этом, в соответствии с законами научного познания, чем больше наука узнает о начале жизни человека, тем больше вопросов возникает: существует отдельный вид бесплодия – «бесплодие неясной этиологии», встречающийся у здоровых с медицинской точки зрения людей детородного возраста; вопреки закономерностям медицинской науки у признанных бесплодными родителей благополучно рождаются дети; выживают и не имеют ни физической, ни психической патологии дети, которые по медицинским критериям были нежизнеспособны и многие другие аналогичные вопросы.
  Научное познание не просто дает человечеству новую информацию о мире, но и обращает его к проблемам применения этого знания во благо или во вред человеку. Человечество имеет некоторые знания о способах регулирования процесса зарождения жизни, но оно имеет и знания о способах уничтожения зарождающейся человеческой жизни. Использование этих репродуктивных технологий в области практической медицины имеет последствия во всех аспектах жизнедеятельности человека – от духовного до физического.
  В какой степени необходимо использование тех или иных современных репродуктивных технологий? Что является благом, а что злом для человека при их использовании? Существует ли допустимая для человека граница в области регулирования процессов репродукции?
   В каких временных границах существуют ответы на эти вопросы? В измерении «здесь и сейчас» с признанием имеющим значение только того, что приносит пользу и удовольствие в данный момент жизни, которая сама является лишь мгновением? В границах жизни человека в земном мире от рождения до смерти, в которых обстоятельства могут изменяться, становиться лучше или хуже? В границах вечности, в которой имеет значение только духовная составляющая бытия человека? Разные теоретические позиции – разное понимание сущности жизни человека и соответственно – отношение к процессам ее начала.

  Жизнь каждого нового человека начинается при участии уже живущих людей, прежде всего, - его родителей. Начало жизни нового человека становится началом качественно новой жизни и окружающих людей – его родителей и других родственников, медицинских работников и других людей, вовлеченных в различные виды взаимодействия с процессами развития жизни нового человека.
   Начало качественно новой жизни родителей нового человека связано с осознанием своих новых возможностей, прав, обязанностей, желаний в отношении всего, что они имеют и хотели бы иметь в жизни, своего отношения ко всему происходящему в их жизни и жизни в обществе вообще. Именно поэтому факт беременности многими рассматривается как ситуация выбора дальнейшего пути жизни – с ребенком, чья жизнь началась в условиях организма женщины, или без него при условии прерывания, уничтожения этой жизни.
  Главный выбор делает женщина, в чьем организме зародилась жизнь нового человека. Женщина решает: жить или не жить дальше этому зародившемуся человеку. Мужчина решает: хочет или не хочет он в своей жизни иметь нового растущего человека, требующего от него всесторонней заботы. Окружающие решают: хотят ли они новых обязанностей, новой ответственности в своей жизни, связанной с новым человеком. 
  Таким образом, начало жизни каждого нового человека – это всегда и начало новой жизни многих других людей.

  В современном обществе признано право каждого человека на жизнь и множество других прав, следующих из этого основополагающего права. Идеи концепции качества жизни, теорий саморазвития и самореализации, любви к себе, феминистской теории, концепции планирования семьи и многих других современных теорий приводят к внутриличностным конфликтам во внутреннем мире беременной женщины и ее близких, к конфликту прав на жизнь беременной женщины и ребенка, развивающегося в ее организме, при неблагоприятном развитии событий – к уничтожению зародившейся жизни нового человека.
  Идеи концепции планирования деторождения неразрывно связаны с представлениями о желаемости рождения детей людьми, их репродуктивными установками. Они создают основу для негативного, жизнеразрушающего решения в ситуации выбора беременной женщиной варианта своей дальнейшей жизни – с рожденным ребенком или без него. Представления о «желанных» и «нежеланных» детях становится основой для отказа от рожденных детей, размещения их в «бэби-боксах», убийства новорожденных. Еще одним следствием идей о «желанных» и «нежеланных» детях является использование различных видов контрацепции, некоторые из которых обладают абортивным эффектом.
  Решение человека о выбираемом варианте дальнейшей жизни всегда имеет некоторые непрогнозируемые человеком последствия, которые он в соответствии со своими знаниями, мировоззренческими представлениями и установками и не мог предвидеть. Одним из самых негативных, разрушительных для дальнейшей жизни человека является постабортный синдром, которым страдает в той или иной форме большинство женщин, прервавших беременность.

artsasha      Ростов-на-Дону

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика